• Москва, ул. Огородный проезд д.20
  • sales@decozy.ru
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ-ВС: 10:00-17:00

В корзине пусто!

Азы дизайна. Основные правила создания атмосферы

Азы дизайна. Основные правила создания атмосферы

2018-12-01 17:31:17   0   24

Дизайн помещений, одежды, предметов интерьера и всего окружающего пространства занимает немаловажное место в жизни современного человека. Постоянная нехватка времени, стрессы, эмоциональные перепады, различные проблемы будоражат сознание, и каждому человеку хочется сделать свою жизнь комфортной. Исполнению этого желания и призван служить дизайн.

Влияние окружения на душевный комфорт и здоровье невозможно переоценить. Если человек вращается в правильной с его точки зрения, удобной среде, то он визуально выделяется среди общей массы. Ему хорошо жить, он счастлив, его радует окружение, и это видно. Состояние довольства создает атмосфера в его доме, дает заряд положительной энергии, который и выделяет счастливых людей. Можно выделить 5 основных правил дизайна:

  1. Правило золотого сечения.
  2. Психологическое восприятие визуальной информации.
  3. Энергетическая наполненность.
  4. Эмоциональная окраска.
  5. Чувство взгляда.

Правило золотого сечения

О принципе золотой пропорции написаны тонны философских и математических трудов, это основное правило живописи, основа того, что человек считает красивым. При взгляде человека на предмет, стену комнаты, картину или мозаику сначала информация поступает в правое, «техническое» полушарие головного мозга.

Оно рассматривает пропорции, повторяющиеся элементы, симметрию. Затем, если правое полушарие не заинтересовалось, к анализу увиденного приступает левое. Левое полушарие предоставляет ассоциации, фантазии, цвета, чувственное восприятие.

Из-за такого порядка анализа человеческий мозг не оценит самый прекрасный пейзаж, если линия горизонта поделит картину ровно пополам. Мозг не увидит красоты, так как левое полушарие не будет участвовать в анализе из-за симметрии, пойманной правым.

Гармоническое деление (правило золотого сечения) — это деление одного целого на две неравные части, то есть асимметрия в достаточных и строго ограниченных рамках, которая позволит увидеть, испытать восторг от правильно подобранных обоев и цветовых решений.

Психологическое восприятие визуальной информации

Дизайн настроен на восприятие, он предоставляет готовый результат для мозга, чтобы тот не мучился проведением анализа. Художественное оформление непосредственно связано с поведением и восприятием. Как мозг понимает, нравится картина или нет? Уютно в доме или хочется уйти? Сознание обладает только результатом большой аналитической работы подсознания.

Восприятие фотографий, картин, стен, соотношений и расстановки мебели происходит в том же порядке, что и чтение — из левого верхнего угла картинки в нижний правый. Примечательно, что люди, читающие справа налево, также воспринимают всю визуальную информацию из правого верхнего угла к нижнему левому.

Восприятие останавливается на ярких, выделяющихся пятнах, затем переходит от больших к малым формам, и только потом на элементах со смысловой нагрузкой. На этом построен порядок ощущения важности деталей интерьера, перехода цветов, форм предметов, от этого и зависит психологический комфорт в помещении.

Энергетическая наполненность

Ощущение энергетической наполненности или пустоты помещения во многом субъективно. Но каждый знает, что в одной квартире атмосфера расслабляет, дает чувство покоя и умиротворенности, а в другой невозможно находиться, хочется быстрее выйти и бежать подальше. Дизайнер может достигнуть этих крайностей с помощью оформления помещения.

Если переборщить с ломаными линиями, асимметрией, мелкими деталями ярких цветов, наложением контрастов, формами, стекающими вниз, линиями нечеткой прерывистой формы, то получится помещение, которое вытягивает энергию.

Мозг будет пытаться охватить, осмыслить и привести к гармонии понимания всю беспорядочность образов, мешанину форм и красок, он будет работать на пределе возможностей и, соответственно, вытянет из человека массу энергии. Обратного эффекта можно достичь ограниченным сочетанием цветов, четкими лаконичными формами и прочими условиями комфорта.

Эмоциональная окраска

Это прежде всего игра цвета и формы. Темные оттенки и светлые, преобладающие цвета, переходы в сторону светлых или темных полутонов. Цветовая гамма согласуется с формой. Поднимающиеся, устремленные в небо образы светлых, ярких тонов поднимают настроение, а темные переходы нечеткой, размытой или оплывшей формы приглашают тоже «растечься» и погрустить.

Чувство взгляда

Это выражение отражает живость, целеустремленность – то, что отличает картину художника от картины ремесленника, истинное произведение искусства от кустарной поделки. Так можно посмотреть в спину незнакомого человека на улице, и он обернется.

В одной картине увидеть просто картинку, а в другой утонуть и смотреть бесконечно, одна является мертвой матрицей точек, другая – живым полотном. Придать помещению живость достаточно сложно, это трудоемкий подбор нюансов, полутонов, местоположения предметов, но результат окупит приложенные усилия.

При продумывании дизайна следует учесть, что первые два правила общие для всех, а вот последующие имеют весьма субъективную окраску. Кому-то хорошо в готическом замке, а кто-то чувствует себя комфортно только в окружении кружев, это главное, то нужно учитывать при создании атмосферы.

В интернет-магазине дизайнерской мебели Decozy Вы можете выбрать и купить дизайнерские тумбы под телевизор, дизайнерские шкафы и консоль для спальни

Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи
Рекомендуемые товары